WP

WP-Recall

Yworld Prime Designer
Дополнение к PrimeForum

WP

WP-Recall

Yworld PF Motivation
Дополнение к PrimeForum

WP

WP-Recall

Prime Yworld PRO
Дополнение к PrimeForum

Учет эффективности рекламы интернет-магазинов

Каждому владельцу интернет-магазина необходимо, чтобы средства, затраченные на рекламу, максимально окупались заинтересованностью потенциальных потребителей, поэтому отчеты о количестве кликов на размещенную рекламу и изменение динамики продаж являются одними из самых запрашиваемых среди рекламодателей. Однако оценка колебаний объема трафика является довольно сложным процессом, в котором необходимо учитывать огромное количество особенностей.

реклама

Берем не количеством, а качеством! Оплата за рекламу, как правило, производится в зависимости от числа кликов. Однако не каждый клик на сайт рекламодателя приводит к заказу продукции, поэтому очень важно оценивать не число переходов на сайт, а уровень конверсии посетителей сайта, то есть объем продаж, приходящийся на один клик. Таким образом, существующая практика учета количества трафика в зависимости от дня недели и времени суток, является не совсем корректной. В данном случае уместно использовать показатель объема продаж на один клик.

Интерес вызывает целевой трафик. Прямые загрузки сайта и количество кликов по брендовым запросам и трафик по конкурентным ключевым словам имеет большое количество отличий. В зависимости от величины этих показателей изменяется и стратегия размещения рекламы.

Всему свое время. При оценке отдачи размещенной в сети Интернет рекламы необходимо учесть тот факт, что большая часть приходящих на сайт потенциальных потребителей размещает заказ намного позже посещения сайта, поэтому, некорректно учитывать прибыль, поступившую, например, в 8 утра в среду, как полученную за счет кликов на сайт, зарегистрированных в то же время. Необходимо отдельно рассматривать приходы пользователя на сайт, приведшие к продаже.

Золотая середина актуальности статистических данных. На качество результатов оценки и расчета рентабельности рекламы большое влияние оказывает выбранный период исследования. Найти универсальный отчетный период для рекламных компаний в интернете довольно сложно, так как необходимо учитывать специфику бизнеса работодателей, уровень влияния сезонности на продажи и другие неустойчивые факторы. Единственной рекомендацией в данном случае является — не преувеличивать период, опасаясь снижения актуальности данных, и в то же время не уменьшать время учета показателей, что может негативно отразиться на объективности произведенных расчетов. В связи с этим, наиболее приемлемым отчетным сроком является период от 1,5 до 3 месяцев.

В любом правиле есть исключения. Необходимо учесть, что на протяжении отчетного периода могут возникать события, которые не подчиняются повседневным законам переходов на сайт. К таким ситуациям относятся праздники, акции, политические события и др. Показатели, зарегистрированные во время таких событий необходимо исключать из усредненной статистики.

Не мельчите. Необходимо учитывать временные рамки отчетности по объему трафика специалистов по рекламе. Большинство из них не имеют в своем распоряжении достаточного объема данных для точной оценки количества кликов 24 часа в сутки 7 дней без углубления в прошлые полученные результаты, что, как правило, может сделать данные бесполезными. Поэтому в каждом временном сегменте должно быть не менее сотни конверсий, чтобы оценка объема трафика была наиболее объективна.

Целесообразно отличать сегменты отчетного периода. Практика оценки независимо друг от друга показателей за неделю и за сутки дает довольно объективный результат. Это позволяет разделять данные по различным дням недели или разделять показатели, зарегистрированные в утренние часы, в часы-пик или вечером, а затем резюмировать полученные результаты и подсчитать средний эффект. При этом не обязательно делить отчетный период на равные сегменты. Можно, например, изучить количество кликов во время выходных и будней.

Учет технических особенностей систем. Отражение изменений ставок в большинстве поисковиков часто происходит с задержкой. То есть между расчетом ставок и их введением существует небольшой временной промежуток, что также необходимо учитывать при подсчете эффективности от размещения рекламы.

Всему есть логичное объяснение. При работе с человеческим фактором необходимо учитывать психологические особенности. Каждому опытному маркетологу известно, что есть определенные часы и дни, в которые люди охотнее приобретают товары. Поэтому не всегда малый уровень конвертируемости означает отсутствие спроса целевых покупателей. Многие занимаются поиском в вечернее и ночное время на домашнем компьютере, а заказывать предпочитают днем, используя рабочий трафик. При этом по результатам анализа придется сделать вывод, что ночные и вечерние часы являются непродуктивными для размещения рекламы в Интернете, однако, на самом деле это не так. В связи с такой особенностью исследования динамики трафика рекомендуется постепенно расширять факторы суточных колебаний и проводить наблюдения в соответствии с новыми условиями.

Учитывая опыт экспертов и экспериментируя с сегментами и временными рамками отчетного периода можно достигнуть наиболее эффективной и продуманной рекламной компании сайта, способствующей узнаваемости компании-рекламодателя, росту потенциальных клиентов и, соответственно, значительному увеличению прибыли.

5

Автор публикации: Игорь

82 публикаций 100500 Идей :)

Весь спектр SEO услуг, реклама, продвижение в социальных сетях. Изготовление сайтов.

Обратится в PM Отзывы Подписаться

Ответить

Войти с помощью: