Бесплатная реклама: усилия, а взамен – ничего

Подготовка и изготовление рекламы, разработка рекламной стратегии и проведение кампании требует не только финансовых затрат, но и вложения сил работников компании, директора…
Впрочем, если планируется из-за отсутствия рекламного бюджета разместить бесплатную рекламу – стоит много раз подумать, прежде чем ввязываться в охоту на «бесплатный сыр».
Любая пресса, как онлайн, так и оффлайн, – прекрасная площадка для практически всех рекламных кампаний. Вот только воплощать стратегию бесплатно и эффективно одновременно не получится.

мышеловка

Почему же на «бесплатный сыр» рекламы лучше не обращать внимания?

На начальном этапе любого проекта очень хочется выйти на рынок с минимальными издержками. И все же не стоит забывать основное свойство любой рекламы: продажу ваших товаров и услуг. Прямая или косвенная, имиджевая или для повышения доверия покупателей – любая реклама должна работать – показывать ваши товары, услуги, бренд, деятельность. Именно с этими целями рекламодатель начинает поиск рекламных площадок.
Выбрать вид и способ рекламы, который с первых дней достигает целевой аудитории – основная задача. А экономия рекламного бюджета – второстепенная.
Более того: если вам предлагают разместиться даром, то есть безвозмездно – подумайте о том, какого качества будет эта реклама. Как она будет выглядеть в глазах потенциального покупателя, если вообще попадется ему.
Из этого следует, что результат важнее инструмента и затрат. Хороший результат окупает затраты, а никакой, даже если размещение было бесплатным – лишь «бег на месте».

Реклама – показатель состояния компании

Комплексный подход к рекламе и ее грамотному размещению не может быть бесплатным. Реклама — это процесс, причем процесс в идеале длительный, слаженный и результативный. Кумулятивный эффект рекламы позволяет достигать конечной цели – получения прибыли.
Бесплатная же реклама – явление разовое. Договорились, получили показы или однократное размещение – и пошли дальше. Кроме того, разработка рекламы и ее публикация в онлайн или оффлайн СМИ наверняка будет вестись по остаточному методу. Не может же выйти молодая рекламная газета с пустыми местами под рекламу!
Постоянности, последовательности и накапливаемого эффекта ждать не приходится. А значит, и сама подавшая рекламу компания будет действовать от случая к случаю.
Показателем состояния компании, даже очень молодой, является актуальность и целесообразность рекламы. Продукты питания так называемой социальной группы, единственный магазин в спальном районе не нуждаются в рекламе. А уникальный товар, который требует вложений в рекламу, одновременно требует соблюдения определенных правил.

Бартер и скидки

Актуальность рекламы показывает, насколько состоятельна компания. Можно представить себе реакцию потенциальных покупателей на прохладительные напитки в октябре или мороженое в январе. Думается, что такая реклама появилась только потому, что в этот период в газете типа «Гастроном» или «Все о еде» было свободные или дешевые места для размещения модулей. Одновременно там весьма актуально смотрелось бы объявление об открытии уютного домашнего ресторана.

Рассмотрим и некоторые другие варианты размещения бесплатной рекламы. Бартер и скидки – способ справиться с плохой ситуацией в конкретном СМИ. Очевидно, что Coca-Cola для информирования о своих акциях не нуждается в бартерных площадях изданий. Равно как и компания, успешно размещающая макеты своих заказчиков на биг-бордах не захочет рекламировать отраслевой журнал на условиях бартера.
Платное размещение в любом издании означает успех у читателей, бесплатное – отсутствие таковых. В итоге слишком экономные рекламодатели как будто заранее соглашаются с «второсортностью» своего товара и с тем, что их публикации делаются «на всякий случай», безо всякой системности или просто чтобы покрасоваться на страницах глянца.

Итог. Любое размещение должно быть:

  • платным, что свидетельствует о серьезности намерений компании на рынке;
  • систематическим, что даст кумулятивный (накапливающийся) эффект;
  • чувствительным, с подстройкой под сезонные колебания спроса, праздники и события.

Исключением, пожалуй, могут быть разве что товары-однодневки, которые ненадолго выпускают на рынок для одноразового получения прибыли.
Но любая уважающая себя компания и любое СМИ, размещающее объявление, не заинтересованы в подобной ситуации. Результаты акции «бесплатно – значит, даром» недостоверны, недолговечны и плачевно сказываются на обеих сторонах рекламного процесса.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Борис/ автор статьи

Все, что нас не убивает, делает нас сильнее

Добавить комментарий

World Web Info
Все самое интересное - Астрология.